Нижегородский коммерсант

Нижегородский коммерсант

Рубрика Помощь бизнесу. Продукты. Аналитика | Выпуск 12 (24) Как разобраться в ДТП?

Ежедневно на дорогах нашего города происходят сотни различных дорожно-транспортных происшествий, и практически в каждом из них возникает спорная ситуация, разрешить которую можно не только с точки зрения инспектора ГИБДД. Специально для разрешения спорных ситуаций, существует автотехническая экспертиза, которая предполагает углубленное изучение всех обстоятельств ДТП независимым экспертом.

Одним из ведущих экспертных предприятий нашего города, предоставляющим услуги по проведению автотехнической экспертизы, является Фонд поддержки криминалистов правоохранительных органов (ФПКПО) «Дельта». Инженер-эксперт ФПКПО «Дельта» Дмитрий Логинов рассказал нашему журналу о возможностях, которые предоставляет автотехническая экспертиза владельцам транспортных средств.

- Какие задачи позволяет решить автотехническая экспертиза ДТП?
- Автотехническая экспертиза, проводимая как по решению судов, так и по заказу частных лиц, занимается, прежде всего, исследованием обстоятельств ДТП. Эта экспертиза позволяет установить, что стало непосредственной причиной ДТП:
- неисправность транспортного средства;
- неправильный способ погрузки грузов на грузовую платформу;
- ошибка водителя.

В ее компетенцию входит установление причинно-следственной связи механизма происшествия:
- какими частями автомобили ударились друг о друга (или о препятствие) при столкновении,
- характер, траектория движения, скорость транспортного средства до происшествия,
- какое из двух столкнувшихся транспортных средств совершало обгон,
- взаимное положение автомашин в момент столкновения, судя по имеющимся повреждениям на автомашинах и следам на месте происшествия,
- дорожные условия на месте ДТП,
- была ли техническая возможность предотвратить ДТП.

Также автотехническая экспертиза занимается исследованием технического состояния автомобиля, его систем, агрегатов, механизмов, узлов и деталей с целью установления их работоспособности, причин и давности возникновения неисправностей, а также возможности их обнаружения, определяет размер материального ущерба, причиненного в результате ДТП.

Кроме того, автотехническая экспертиза устанавливает техническую достоверность показаний участников и очевидцев ДТП. К сожалению, иногда они не соответствуют фактическим техническим данным, а следователь или судья, которые не являются специалистами по техническим вопросам, зачастую не могут объективно оценить правильность подобных показаний.

- Когда автотехническая экспертиза становится особенно актуальной?
- Особенно необходима техническая экспертиза при ДТП с пострадавшими людьми, когда дело принимает очень серьезный оборот и необходимо точно установить, кто является виновником несчастного случая, так как водителю, совершившему наезд или столкновение, может грозить лишение свободы.

Кроме того, автотехническая экспертиза актуальна в тех случаях, когда человека обвиняют в ДТП, но он не считает себя виновным, не согласен с официальным заключением ГИБДД и хочет его оспорить. Данная экспертиза поможет выяснить новые факты дела, а, возможно, и позволит оправдать обвиняемую сторону. В суде подобная практика не редкость и в большинстве случаев серьезно меняет ход судебного процесса.

Также эта экспертиза актуальна в случаях, если страховая компания отказывает владельцу, автомобиль которого пострадал в ДТП, в выплате страхового возмещения на основании несоответствия характера повреждений и других факторов механизма происшествия.

- Входит ли в компетенцию эксперта-автотехника установление медицинских и психологических причин возникновения ДТП?
- Основная цель автотехнической экспертизы – это установление технически обоснованных характеристик процесса дорожно-транспортного происшествия во всех фазах; причин, приведших к возникновению ДТП, а также исследование действий его участников. К компетенции эксперта-автотехника относятся только технические аспекты ДТП. Он не рассматривает все остальные возможные причины происшествия (медицинские, психические, физиологические).

- Как на практике проводится автотехническая экспертиза?
- После приема заявки на экспертизу или постановления суда на определенное время назначается осмотр ТС (транспортного средства) с уведомлением установленным образом каждого заинтересованного лица о месте его проведения. При осмотре фиксируются повреждения и неисправности ТС, составляется акт осмотра. В дальнейшем, на основании результатов осмотра, экспертом проводится исследование, делаются выводы и даются ответы на поставленные вопросы.

- Какую квалификацию должен иметь эксперт для проведения автотехнической экспертизы?
- Эксперт должен знать устройство автомобиля, иметь техническое образование в сфере автомобилестроения или безопасности дорожного движения и документы, подтверждающие профессиональную квалификацию.

- В чем заключается основная специфика и сложность автотехнической экспертизы?
- По результатам экспертизы делаются выводы и выносится судебное решение, которое может сильно повлиять не только на материальное положение, но и на дальнейшую судьбу человека. Следовательно, эксперт должен понимать свою ответственность. И не только гражданскую, но и уголовную.

- Насколько дорогим является проведение автотехнической экспертизы?
- Трудозатраты по выполнению экспертизы порой соизмеримы с нанесенным ущербом, но в процессе исследования рождается истина, а она, как всем известно, не имеет цены.

- Как часто результаты независимой автотехнической экспертизы по одному и тому же ДТП не совпадают с оценками инспекторов ГИБДД?
- Иногда такое случается.

- Актуальна ли автотехническая экспертиза для владельцев автомобилей, не ставших участниками ДТП?
- Эта экспертиза является актуальной для всех водителей, приобретающих автомобили не в официальных дилерских центрах, а у частных лиц. Дело в том, что сейчас в наш регион поступает много краденых автомобилей с «перебитыми» номерами. Если человек купит для себя или своей организации такой автомобиль, то в случае его обнаружения он будет конфискован, что, естественно, приведет к большим денежным потерям. Одним из направлений автотехнической экспертизы является исследование идентификационно-маркировочных обозначений транспортных средств и номерных агрегатов, которое позволяет быстро установить подлинность VIN-номеров и ПТС автомобилей.

Беседовал Алексей Кормушкин


Ваш комментарий
ваше имя [*]
текст [*]
e-mail
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
Обновить
[*] - обязательные поля

Другие статьи данной рубрики:

Рубрика Помощь бизнесу. Продукты. Аналитика | Выпуск 25 (54) Конкурс инновационных идей-2011
В рамках форума «Россия Единая» 7 октября подведены итоги конкурса и определена тройка победителей.
Рубрика Помощь бизнесу. Продукты. Аналитика | Выпуск 23 (52) Михаил Львович Федотов: «Помогая молодым ученым, мы развиваем инновационный потенциал Нижегородской области»
ГУ «Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор» существует уже пятый год. За это время специалистами бизнес-инкубатора разработана эффективная программа поддержки начинающих предпринимателей. Если принять количество вновь созданных компаний за 100 процентов, в условиях свободного рынка выживает только 20 процентов из них. Мероприятия, проводимые нижегородским бизнес-инкубатором, позволяют увеличить это число до 80 процентов.
Рубрика Помощь бизнесу. Продукты. Аналитика | Выпуск 20 (49) Пока инноваторы верят в ангелов, инвесторы считают деньги
Одна из самых актуальных тем Ежегодного Инвестиционного Форума Бизнес-Лидеров «Инновации для бизнеса» – взаимодействие государства, инноватора и инвестора. Что мешает совместной продуктивной работе и какие механизмы уже отлажены, как инноватору привлечь средства на развитие бизнеса и почему инвесторы отказываются финансировать некоторые проекты – эти вопросы обсуждали признанные эксперты рынка венчурных инвестиций.
Рубрика Помощь бизнесу. Продукты. Аналитика | Выпуск 19 (48) Инноватика: начало большого пути
На ежегодном Инвестиционном форуме бизнес-лидеров «Инновации для бизнеса» представители власти, науки и бизнеса высказали свое мнение по поводу состояния рынка инноваций, сдерживающих факторов и стимулов его развития, а также вектора движения вперед.

Основная версия сайта