Нижегородский коммерсант
ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Регистрация
ПОИСК ПО САЙТУ

Рубрика Помощь бизнесу. Продукты. Аналитика Готовы ли нижегородские предприятия к вступлению в ВТО?

Этот вопрос обсуждался в рамках XII Всероссийской конференции представителей малых и средних предприятий, прошедшей 24-25 мая на Нижегородской ярмарке. Организаторами мероприятия выступили Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, министерство экономического развития Российской Федерации, Правительство Нижегородской области, а также ТПП Нижегородской области.

Проведение конференции было приурочено к празднованию Дня российского предпринимательства, который отмечается в России пятый год. В мероприятии приняли участие более 500 гостей: руководители малых и средних предприятий из регионов России; представители федеральных, региональных и муниципальных органов власти, объединений предпринимателей, территориальных ТПП, региональных структур поддержки предпринимательства, финансовых институтов и кредитных организаций.

ВТО-ржение или Выгодный ТОварообмен?
Участники мероприятия дали различные оценки вступлению России в ВТО. Виктор Петрович Ермаков, член Президиума Правления ТПП РФ, генеральный директор Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса, отметил как положительные, так и отрицательные стороны этого процесса. К положительным он отнес расширение возможностей российского бизнеса, выход на новые рынки. Осуществление подобных планов неизменно повлечет за собой модернизацию, внедрение новых технологий, создание и расширение производств. Эксперт уверен, что российские предприниматели смогут заработать прибыль на иностранных рынках, что в свою очередь позитивно отразится на бюджете страны и регионов и экономической ситуации в целом.
С другой стороны, Виктор Петрович сомневается, что процесс вступления в ВТО пройдет для отечественных предприятий безболезненно. Причина подобных сомнений – неподготовленность бизнеса к назревающим изменениям. Времени для пересмотра стратегий развития предприятий остается немного: уже в августе предприниматели будут работать на открытом рынке.
Некоторую озабоченность эксперта вызывает то, что будущие зарубежные партнеры проявляют себя гораздо активнее и заранее собирают аналитическую информацию для освоения российского рынка. В качестве примера не самого удачного развития событий для местных производителей Виктор Петрович привел ситуацию, сложившуюся в одном из регионов Украины: польские предприниматели детально изучили рынок и после вступления страны в ВТО завалили его дешевой, правда, не всегда качественной продукцией. Низкие цены держали в течение нескольких месяцев, что привело не только к ослаблению позиций украинских производителей, но и к банкротству большинства из них. Захватив рынок, поляки стали продавать продукцию по обычной цене.
По мнению эксперта, Поволжье в целом и Нижегородский регион в частности – очень интересные территории для подобной внешнеэкономической экспансии, и нижегородским предпринимателям необходимо быть к ней подготовленным.
Современное отношение бизнесменов к ситуации иллюстрируют данные, приведенные Олегом Николаевичем Паладьевым, председателем совета директоров сети международных экспертов «Союзконсалт»: проведенные среди предпринимателей опросы показывают, что 6% из них уже разработали стратегию поведения компании после вступления в ВТО; 11% готовы приступить к ее разработке или начали это делать; 34% уверены, что готовиться к вступлению в ВТО не нужно.

Бизнесу советуют быть активнее
Виктор Петрович советует начать готовиться к переменам с анализа собственного бизнеса. Как будет выглядеть продукция предприятия по сравнению с иностранными аналогами? Что сделать для повышения ее конкурентных преимуществ? Каким образом проводить ценовую политику и как защититься от демпинга конкурентов?
Скорее всего, для ответов на эти вопросы потребуется провести некоторые изменения в бизнес-процессах, технологиях и самом производстве. А для этого необходимы деньги.
Федеральные программы поддержки малого и среднего бизнеса готовы финансировать инновационные разработки, которые могут быть востребованы на Западе, и помогать реальному сектору экономики пережить сложности переходного периода вступления в ВТО. Главная проблема в том, что федералы работают не напрямую с каждым отдельным предприятием, а с региональными властями. Регионы составляют программы поддержки бизнеса и запрашивают необходимые для их реализации средства. Федеральный центр перечисляет деньги на условиях софинансирования: на каждый рубль вложенных региональным правительством средств федеральные программы добавляют еще четыре. Если региональные программы поддержки бизнеса не разработаны, денег не будет.
Бывает и обратная ситуация: программа есть, деньги на ее реализацию перечислены, но в конце года остаются нереализованные средства. По итогам 2011 года из выделенных на поддержку малого и среднего бизнеса 2 млрд. рублей в бюджет вернулось 1,5 млрд.
Вывод напрашивается сам собой: представители малого и среднего бизнеса не верят в возможность получения государственной поддержки. Поэтому суммы, выделяемые федеральным бюджетом на реализацию протекционистских программ для бизнеса, остаются нереализованными и не возрастают. Например, для поддержки малых инновационных предприятий в этом году направлено около 20 млрд. рублей, в следующем году цифра с учетом инфляции останется приблизительно на том же уровне — около 22 млрд. рублей. Виктор Петрович считает: если количество заявок со стороны предпринимателей увеличится, бюджет для поддержки малого бизнеса возрастет, и переходный процесс вступления в ВТО будет легче пережить.

Опыт привлечения государственных средств для развития бизнеса
Несколько слов о том, какие программы субсидирования малых предприятий работают сегодня в нашем регионе.
Приоритетные направления субсидирования – инновационные производства (работают специальные программы); предприятия численностью свыше 50 человек (увеличиваются размеры субсидий).
Безвозмездные субсидии предприятиям:
- возмещение 100% первого взноса по лизингу оборудования или автотранспорта;
- субсидирование процентов по кредиту, взятому на модернизацию производства, приобретение обрудования, внедрение программ энергоэффективности;
- компенсация 80% обучения сотрудников предприятия или самого предпринимателя (не более 20 тыс.рублей на человека в год);
- возмещение расходов на сертификацию продукции, оформление документов на интеллектуальную собственность;
- субсидирование расходов на выставочно-ярмарочную деятельность (60% расходов, но не более 100 тыс. рублей).
То, что субсидии получить возможно, подтверждает успешный опыт нижегородских предпринимателей. Иван Сергеевич Шишалов, организатор и директор инновационного нижегородского предприятия, представляющего систему обнаружения лесных пожаров «Лесной дозор», рассказал об этапах развития компании. Начинали «с нуля», с разработки программы, которая помогла бы решить проблему лесных пожаров. В 2008 году стало понятно, что спрос на новую технологию есть. На следующий год начинающая компания разместилась в творческом центре Нижегородского бизнес-инкубатора, появились первые заказы. В 2010 году «Лесной дозор» стал официальным резидентом НИБИ и получил первый грант от Министерства поддержки предпринимательства Нижегородской области – 500 тысяч рублей на развитие бизнеса. Параллельно молодые предприниматели подали заявку на участие в федеральной программе «Старт» и региональной программе «Старт-НН» и получили в общей сумме 2 млн. субсидий. Иван Сергеевич обратил внимание, что это были не кредиты, а безвозмездные выплаты.
В 2011 году компания получила еще одну крупную сумму — возмещение затрат на организацию предприятия в размере 1,7 млн. рублей. Благодаря поддержке НИБИ в проект удалось привлечь крупного инвестора.
Полученные средства помогли развитию бизнеса – сегодня программа «Лесной дозор» работает в 15 регионах России и приносит прибыль, которая по результатам прошлого года составила 10 млн. рублей. В настоящий момент «Лесной дозор» вышел из НИБИ и является резидентом Сколково. Инноваторы рассчитывают на получение более значительных субсидий – до 30 млн. рублей – для выхода на международные рынки.
По словам Ивана Сергеевича, в Нижегородской области возможно получить целевую поддержку на развитие бизнеса в рамках региона и даже страны. Для выхода на международную арену желательно привлекать более серьезные инвестиции.
Для инновационных компаний, таких как «Лесной дозор», вступление в ВТО – скорее положительный, чем отрицательный фактор. Продукция инновационных предприятий разрабатывается с учетом мирового опыта и нацеленностью на международный рынок. По мнению Ивана Сергеевича, если продукт обладает исключительными характеристиками или отменным качеством, конкурентам не удастся вытеснить его с традиционных рынков и, более того, с подобной продукцией легко расширить географию продаж предприятия.

Первый шаг на новый рынок
Чего ждать от иностранных конкурентов? С чего начать продвижение продукции на иностранные рынки? На эти и другие вопросы нижегородским предпринимателям помогут ответить в Евро Инфо корреспондентском центре.
Предприниматель, обратившийся в центр, заполняет анкету и обозначает регион (или регионы) России и мира, в которых он хотел бы найти деловых партнеров. В течение пяти дней сотрудники центра изучают данные о предприятии и выносят вердикт о конкурентоспособности представляемой продукции. В случае положительного решения данные о предприятии размещаются в мировой базе данных, к которой имеют доступ потенциальные партнеры. Работу центра характеризуют показатели, приведенные Ермошиным Александром Михайловичем, заместителем генерального директора по развитию Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса: в 2011 году из 5500 обратившихся компаний 1500 прошли тестирование с положительным результатом и 1118 из них начали поставлять продукцию в интересующие страны.
Специалисты центра помогут не только оценить конкурентоспособность продукции предприятия, но и окажут помощь в сертификации, подскажут, как компенсировать понесенные на эту операцию расходы; дадут компетентные рекомендации по ведению бизнеса и подберут варианты дешевого кредитования. Подобные программы в настоящий момент разрабатываются совместно с Внешэкономбанком.
Евро Инфо корреспондентские центры работают совместно с Центрами координации экспорта. Задача первых — представлять европейские торговые сети, информировать потенциальных партнеров о ситуации на экспортных рынках; цели вторых – налаживать сотрудничество российских предпринимателей с иностранными торговыми представительствами.
Обращение за консультацией к специалистам Центров поможет предпринимателю получить общую информацию о ситуации в интересующем его сегменте рынка и данные о предполагаемых конкурентах и партнерах. Эксперты, выступающие на XII Всероссийской конференции представителей малых и средних предприятий, советуют предпринимателям выходить на международные рынки хорошо информированными и подготовленными.

Материал подготовила Юлия Ляхова


Ваш комментарий
ваше имя [*]
текст [*]
e-mail
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
Обновить
[*] - обязательные поля

Другие статьи данной рубрики:

Рубрика Помощь бизнесу. Продукты. Аналитика | Выпуск 25 (54) Конкурс инновационных идей-2011
В рамках форума «Россия Единая» 7 октября подведены итоги конкурса и определена тройка победителей.
Рубрика Помощь бизнесу. Продукты. Аналитика | Выпуск 23 (52) Михаил Львович Федотов: «Помогая молодым ученым, мы развиваем инновационный потенциал Нижегородской области»
ГУ «Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор» существует уже пятый год. За это время специалистами бизнес-инкубатора разработана эффективная программа поддержки начинающих предпринимателей. Если принять количество вновь созданных компаний за 100 процентов, в условиях свободного рынка выживает только 20 процентов из них. Мероприятия, проводимые нижегородским бизнес-инкубатором, позволяют увеличить это число до 80 процентов.
Рубрика Помощь бизнесу. Продукты. Аналитика | Выпуск 20 (49) Пока инноваторы верят в ангелов, инвесторы считают деньги
Одна из самых актуальных тем Ежегодного Инвестиционного Форума Бизнес-Лидеров «Инновации для бизнеса» – взаимодействие государства, инноватора и инвестора. Что мешает совместной продуктивной работе и какие механизмы уже отлажены, как инноватору привлечь средства на развитие бизнеса и почему инвесторы отказываются финансировать некоторые проекты – эти вопросы обсуждали признанные эксперты рынка венчурных инвестиций.
Рубрика Помощь бизнесу. Продукты. Аналитика | Выпуск 19 (48) Инноватика: начало большого пути
На ежегодном Инвестиционном форуме бизнес-лидеров «Инновации для бизнеса» представители власти, науки и бизнеса высказали свое мнение по поводу состояния рынка инноваций, сдерживающих факторов и стимулов его развития, а также вектора движения вперед.
Первая фабрика Рекламы
Полиграфия, печать по текстилю
сувенирная продукция
наружная реклама

Собственное производство
Тел.: (831) 4129159, 8-9875503059
Изготовление мебели
для дома, офиса и торговли
Под заказ, по инд. дизайну
ТМК «Язык мебели»
Тел.: (831) 2918250,
8-9107979796
Нефтепродукты
Оптовые поставки
ООО "Гарант"
Тел.: (83145) 94151,
8-9092993145
Популярные металлоизделия и новинки рынка
Алюминиевые профили в конструктивном решении фасада. Металлические профили для установки перегородок. Оконная фурнитура. Дверная фурнитура.
Пятилетие АНО ПЛА: итоги и перспективы
19 августа в конференц-зале издательского дома «Биржа Плюс» состоялось торжественное празднование пятилетнего юбилея Ассоциации некоммерческой организации «Поволжская логистическая ассоциация» (АНО ПЛА). Центральной частью мероприятия стало подведение итогов работы АНО ПЛА за все время ее существования, а также обсуждение текущих проблем и перспектив дальнейшего развития транспортно-логистической отрасли Поволжского федерального округа.
Майкл Бэнг: «Хороший продавец всегда знает потребности и желания клиента»
Майкл Бэнг – профессиональный бизнес-тренер с большим опытом успешных личных продаж – проводил в Н.Новгороде семинар-тренинг «Пятизвездочные продажи». В прошлом номере «Нижегородского коммерсанта» мы начали раскрывать секреты его мастерства и рассказали о том, кто может продавать и как научиться это делать. Сегодня речь пойдет о трудностях, которые приходится преодолевать продавцу на различных этапах продажи.
При использовании материалов с сайта
ссылка на сайт nkom-nn.ru обязательна
Copyright © 2009 ООО "ИД Норма"