Нижегородский коммерсант
ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Регистрация
ПОИСК ПО САЙТУ

Рубрика Нефтехимическая и химическая промышленность | Выпуск 10 (11) Масла для LADA: АВТОВАЗ рекомендует

Моторное масло – важнейший расходный материал, от которого зависит надежность, долговечность автомобиля и его удобство в эксплуатации. Как подобрать масло для своей машины, порой вопрошает российский потребитель, в котором еще живет экспериментальный дух, подогреваемый рекламой чудодейственных технических жидкостей. Ответ дан в рекомендациях автозавода, который применяет серьезный фирменный подход к автомаслам. Каковы тонкости подбора рекомендуемых масел, нам рассказал начальник лаборатории ГСМ научно-технического центра АВТОВАЗа Сергей Противень.

- Какие моторные масла применяются на АВТОВАЗе при первой заправке автомобилей LADA?
- Для первой заправки двигателей всех автомобилей LADA в ОАО «АВТОВАЗ» применяется единое обкаточное моторное масло – минеральное, класса вязкости SAE 10W-30. Оно работает до первого техобслуживания, то есть до пробега 2-3 тысячи километров. Как правило, это масла НК «ЛУКОЙЛ», потому что у АВТОВАЗа с этой компанией генеральное соглашение. Но возможно и использование масел других российских фирм.

- Для первой заправки масла одинаковые, но в эксплуатации их может быть гораздо больше?
- Сегодня для автомобилей LADA рекомендуется масла 14 брендов. В их числе российские марки, такие как «ЛУКОЙЛ», «ТНК», «ТАТНЕФТЬ», «РОСНЕФТЬ», «Газпром-нефть» и зарубежные, такие как LIQUI MOLY, SHELL, RAVENOL, ESSO, MOBIL. Если брать в расчет все классы вязкости, которые рекомендуются под этими брендами, то количество рекомендованных сортов масел доходит до 50. Это связано с большим распространением автомобилей LADA по стране и довольно широкой географией экспорта. Например, в южных странах нужны вязкие минеральные масла, а в северных районах необходимы синтетические масла низкой вязкости, особенно для эксплуатации зимой. Рекомендованные масла полностью охватывают температурные диапазоны применения. Мы не стремимся к увеличению этого количества, но и не пытаемся уменьшать список, чтобы не было дефицита.

- Все масла отобраны по результатам испытаний?
- Конечно. Причем методы испытаний моторных масел в основном разработаны непосредственно специалистами АВТОВАЗа. Сегодня наши методики входят в стандарт Ассоциации автомобильных инженеров России. Испытания масел для автомобилей LADA проводятся в независимых лабораториях, например на базе ФГУП «НАМИ» (Москва). Подобная практика существует и за рубежом. Независимые лаборатории испытывают масла на соответствие требованиям отдельных производителей и единым отраслевым нормам Европы или США.

- С появлением на АВТОВАЗе новых двигателей для LADA KALINA и LADA PRIORA появились ли в гамме рекомендованных новые масла?
- Отказ от прежних и появление новых рекомендованных масел связано с повышением различных требований к автомобилю в целом и, прежде всего, с принятием новых законодательных требований к экологичности автомобиля. Например, масла для автомобилей LADA по уровню требований (эксплуатационных свойств) объединялись в группы «Стандарт», «Супер», «Люкс» и «Экстра». Но в связи с введением в России норм «Евро-2» и «Евро-3» мы перестали рекомендовать для новых автомобилей масла групп «Стандарт» (примерный уровень API SF) и «Супер» (API SG), поскольку масла этих групп были рекомендованы к применению в карбюраторных моторах и инжекторных двигателях в комплектации до «Евро-2». С того момента, как все автомобили LADA были переведены на стандарт «Евро-3», в гамме рекомендованных масел остались группы «Люкс» (API SJ) и «Экстра» (API SL). Масла последней группы как раз предназначены для недавно разработанных двигателей, а также для перспективных моторов, в том числе двигателей с изменяемыми фазами газораспределения и с увеличенным рабочим объемом.

- Проводится ли периодический контроль качества масел для автомобилей LADA?
- Для того чтобы масло было одобрено автозаводом, проводится первоначальный комплекс испытаний, в том числе моторные тесты. Одобрение выдается на два года. Изготовитель несет ответственность за сохранность состава масла. И не должен менять присадки, состав базовых масел, технологию производства. Раз в два года проводятся контрольные испытания масел для автомобилей LADA. Определяется состав масла методом инфракрасной спектрометрии, а также осуществляется оценка основных физико-химических показателей в лаборатории.

- Насколько масла для автомобилей LADA сохраняют свои свойства в течение межсервисного пробега?
- Рекомендуемые масла полностью обеспечивают нормальную работу двигателя в течение межсервисного пробега (10 тысяч км для «классики» и «LADA 4х4», 15 тысяч км – для переднеприводных моделей).
Стоит отметить, что замена масла проводится не только по мере его срабатывания, она связана, прежде всего, с технологией проведения техобслуживания автомобиля в целом. Например, для некоторых японских и немецких автомобилей может использоваться одно и то же масло. Но для японских машин зачастую предусмотрена его замена через 10 тысяч километров, а для «немца» – через 25 тысяч.

- Какие рекомендации потребителю по выбору масел Вы могли бы дать?
- Необходимо использовать только масла, перечень которых мы даем в руководстве по эксплуатации. Список достаточно подробный. Для иномарок порой не указано сортов масел, а есть только рекомендация «Обращайтесь в сервис». Но наш потребитель иной раз сам обслуживает автомобиль, особенно после окончания срока гарантии. Поэтому мы и даем такой список. Напомню, что даже если автолюбитель эксплуатирует старую машину, уже снятую с производства, целесообразно выбирать масло, указанное в инструкции, которая в свое время была приложена к автомобилю.

- Могли бы вы развеять какие-то мифы про моторные масла?
- Не рекомендуем использовать различные дополнительные присадки, которые по рекламным заверениям способствуют улучшению тех или иных свойств масел. Об этом сказано в руководстве по эксплуатации автомобиля. То же пишут и ведущие иностранные автопроизводители.

- Иногда можно услышать, что синтетика не подходит к вазовским моторам, дескать слишком жидкая, и протекает через сальники?
- Это может быть справедливо для старых, изношенных и загрязненных моторов. Синтетическое масло обладает высокими моющими свойствами, и вымывает отложения, которые раньше не давали маслу вытекать. Получается, что вместо частицы нагара или отложений образуется отверстие, и, например, сальник начинает «потеть». Но сами по себе сальники синтетики не боятся. Для нового автомобиля мы рекомендуем как полусинтетику (и сами применяем такие масла при разработке и испытаниях двигателей), так и полностью синтетические масла, которые целесообразно использовать при зимней эксплуатации в силу своей высокой текучести.
 

Замена масла в Нижнем Новгороде
Специализация Телефон Название
Масла Castrol, Mobil, Shell, Esso, Lukoil для автомобилей ВАЗ 432-50-00 Лада-авто
Масла Castrol, Natul для любых автомобилей 413-39-90 Ст-Авто
Масла Elf, Tatal для импортных грузовых автомобилей 463-81-71 ТракЦентр
Масла Esso, Castrol, Shell, Mobil для автомобилей ВАЗ, ГАЗ 258-29-99 БЦР-автоком
Масла Mobil для грузовых автомобилей 258-42-03 Интергруз сервис НН
Масла Shell, Castrol для автомобилей Niva Shevrolet 275-99-11 Нижегородец
Масла импортные для легковых автомобилей

413-27-36

Автомасла, магазин автохимии
Масла импортные для любых автомобилей 413-11-58 Арт-Авто, магазин автозапчастей
Масла импортные для любых автомобилей 243-26-42 Бэтри, автосервис
Масла любых марок для автомобилей ВАЗ 224-72-07 Ока-Лада
Масла любых марок для автомобилей ГАЗ, Jeely, Maxus 220-00-44 Агат
Масла любых марок для автомобилей до 3,5т 8-903-060-06-60 Автохимлюкс, магазин
Масла любых марок для большегрузов 8-904-920-72-22 Авто-НН, автосервис
Масла любых марок для всех автомобилей 240-33-50 Автомасла, магазин
Масла любых марок для легковых автомобилей 413-50-96 Сириус, автосервис
Масла любых марок для любых автомобилей 272-11-10 Газель-НН, автосервис
Масла любых марок для любых автомобилей 295-61-49 Империя-Авто, автосервис
Масла любых марок для любых автомобилей 276-37-27 Конкурент, автосервис
Масла любых марок для любых автомобилей 414-73-31 Хадо-центр
Масла Mobil, Lukoil M100 DM для а/м КамАЗ, МАЗ, ЗиЛ 414-33-69 Автосервис, ИП Богданов В.В.


 

Беседовал Станислав Березий


Ваш комментарий
ваше имя [*]
текст [*]
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
защитный код
[*] - обязательные поля

Другие статьи данной рубрики:

Рубрика Нефтехимическая и химическая промышленность | Выпуск 10 (11) Химия сегодня: проблемы и перспективы развития отрасли
Интервью с ученым В.В.Бабкиным.
Рубрика Нефтехимическая и химическая промышленность | Выпуск 10 (11) Основные показатели химического комплекса России за январь-июнь 2009 года
Материалы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Рубрика Нефтехимическая и химическая промышленность | Выпуск 10 (11) Производитель капролона теперь в Дзержинске
ООО «АНИОН».
Рубрика Нефтехимическая и химическая промышленность | Выпуск 10 (11) Полимерные композиции с регулируемой биостойкостью
Экология и ресурсосбережение: две стороны одной проблемы. Актуальные исследования биостойкости полимеров. Современные научные разработки и их практическое применение. Результаты научных экспериментов.
Отдел рекламы
Тел.: (831) 2296380, 2296726
E-mail: nk@norma-nn.ru

Редакция сайта
Тел.: (831) 2296892
E-mail: i-media@norma-nn.ru

Книги по строительству
Отличный подарок!
Пятилетие АНО ПЛА: итоги и перспективы
19 августа в конференц-зале издательского дома «Биржа Плюс» состоялось торжественное празднование пятилетнего юбилея Ассоциации некоммерческой организации «Поволжская логистическая ассоциация» (АНО ПЛА). Центральной частью мероприятия стало подведение итогов работы АНО ПЛА за все время ее существования, а также обсуждение текущих проблем и перспектив дальнейшего развития транспортно-логистической отрасли Поволжского федерального округа.
Стекольный рынок не разобьется
Блиц-опрос организаций-производителей стекла.
«1С: Консалтинг. Стандарт» – самостоятельно изменить устав ООО легко!
Консультация руководителя отдела маркетинга и рекламы компании «1С-Ладомир» Е.Пичугиной.
Copyright © 2009 ООО "ИД Норма"