Нижегородский коммерсант

Нижегородский коммерсант

Рубрика Пищевая промышленность | Выпуск 08 (65) Рыбный «Берег»

Небольшие предприятия по засолке и копчению рыбы сегодня распространены повсеместно. Но рыночная ситуация наглядно свидетельствует, что наиболее успешны те из них, кто «привязан» к традиционным местам рыбного промысла и уверенно держит планку качества на протяжении длительного периода времени.

Солить и коптить рыбу человечество научилось давно. В советские времена пищевые технологии были детально отработаны в специализированных институтах и документально оформлены в виде ГОСТов. Однако последние содержат только основные стандарты и не учитывают множества технологических нюансов производства рыбных деликатесов. Так, в ГОСТе не отражено, что ингредиенты одной группы могут иметь отличительные особенности. Однако предприятия имеют право выпускать продукцию по своим собственным зарегистрированным техническим условиям (ТУ), позволяющим отступать от государственных стандартов и проявлять технологическую инициативу, чтобы получить оригинальный и конкурентоспособный продукт. Именно благодаря творчеству технологов на прилавках можно наблюдать такое многообразие рыбных деликатесов.

«Наш технолог много времени уделяет отработке рецептур. Экспериментируя с заливками, рассолами, соусами, он меняет соотношение их компонентов, добиваясь того, чтобы у нашей рыбы был особый, запоминающийся вкус. В каждой рецептуре есть своя изюминка, и нашим покупателям это очень нравится», – говорит директор ООО «Берег» (ранее – ИП Н.В.Копытова) Наталья Копытова.

Необходимо отметить, что применение ТУ дает шанс выпускать рыбную продукцию под собственной торговой маркой. И, если доброе имя фирмы утверждается на рынке, покупатели целенаправленно будут искать конкретные пресервы или балыки. С продукцией ООО «Берег» произошла именно такая история: в далеком 1996 году Наталья Копытова получила статус индивидуального предпринимателя и заключила договор аренды с хладокомбинатом «Заречный», куда поступала рыбная продукция, предназначенная для реализации в нижегородских магазинах под маркой «ИП Н.В.Копытова».

Через несколько лет активной работы для маленького предприятия открылись новые перспективы: в 2008 году компания приобрела в широко известном «рыбном месте» Нижегородской области – пос.Воротынец – земельный участок с размещенным на нем зданием под организацию рыбоперерабатывающего цеха.

«Администрация Воротынского района пошла нам навстречу, признав необходимость упорядочения местной рыбной торговли, – вспоминает Наталья Копытова. – Однако пришлось приложить немало усилий для поисков подходящего объекта. Ведь к пищевым производствам предъявляются особые требования. Для организации рыбного производства необходимо как минимум 100 кв.м производственной площади. Закон о санитарных защитных зонах разрешает размещать пищевое производство не ближе, чем в 300м от жилых массивов и экологически вредных промышленных предприятий. Согласно СанНПиНу, рыбные цехи в обязательном порядке должны быть обеспечены горячим и холодным водоснабжением, канализацией стоков, системой мойки тары, отоплением, кондиционированием и вентиляцией. Оборудуются и отдельные вспомогательные помещения: постирочное, сушильное, комната для приема пищи, раздевалка, раздельные санузлы. На решение всех этих вопросов у нас ушло немало времени, но в итоге в сентябре прошлого года состоялось открытие предприятия ООО «Берег».

В настоящий момент предприятие предлагает широкий ассортимент рыбной (и не только) продукции: рыба холодного и горячего копчения, соленая, свежемороженая, различные пресервы, а также морская капуста. Все без исключения – самого высокого качества. «Как и любое другое производство продуктов питания, выпуск рыбных деликатесов не лицензируется, но декларируется. Согласие на открытие цеха необходимо мы получили от местной санэпидемслужбы, а на каждую позицию выпускаемой продукции оформили декларации. Раз в месяц на предприятие наведывается СЭС – берет пробы для лабораторных анализов прямо с потока. Всю привозимую на производство рыбу мы принимаем вместе с технологом. Будучи опытным специалистом, он по одному ее внешнему виду определяет, сколько времени прошло с момента вылова, не превышены ли сроки хранения», – поясняет Наталья Копытова.

По словам руководителя ООО «Берег», качество рыбы определяется зоной и сезоном вылова. Большое влияние имеет и ее сохранность: оптимально, если рыбу выловили и сразу заморозили на месте – так как она сохраняет все свои качества. Если же рыбу перед этим транспортировали до холодильников, то этот нежнейший продукт теряет свои свойства. Большое значение имеет и температурный режим на всех этапах: от доставки на предприятие до момента, когда продукция попадет на столы потребителей. «Мы тщательно контролируем все этапы производства, что позволяет нам предлагать покупателям исключительно качественную продукцию, изготовленную с соблюдением всех стандартов и требований», – подытоживает Наталья Копытова.

С апреля 2011 года продукция ООО «Берег» регулярно поставляется в магазины города и области. Всю дополнительную информацию можно узнать по телефонам: (8316) 422801, 8-9527838548.

Материал подготовила Екатерина Аникина


Ваш комментарий
ваше имя [*]
текст [*]
e-mail
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
Обновить
[*] - обязательные поля

Другие статьи данной рубрики:

Рубрика Пищевая промышленность Продукт, с которого начинается жизнь
Молоко – один из самых популярных продуктов питания. Однако горожанину, а иногда и деревенскому жителю, все реже удается приобрести натуральное молоко «из-под коровы» у знакомой бабушки. Есть ли альтернатива такому продукту, выяснили участники Экспертного совета по молоку.
Рубрика Пищевая промышленность | Выпуск 08 (65) Игорь Бессчастнов: «Спрос на рынке определяется покупателем»
В Н.Новгороде и в области с каждым годом растет число магазинов, принадлежащих международным и федеральным сетям. Все больше магазинов формируют ассортимент и устанавливают цены, исходя из потребностей покупателей. И производителям нужно учитывать данное обстоятельство при работе с торговыми сетями.
Рубрика Пищевая промышленность | Выпуск 07 (64) Нижегородские продукты на нижегородском рынке
В увеличении объема продаж заинтересован в первую очередь сам производитель продуктов питания. По мнению нижегородских товаропроизводителей, лучший способ продвижения и реализации продукции – сотрудничество с крупными торговыми сетями.
Рубрика Пищевая промышленность | Выпуск 05 (62) Алексей Морозов: «Получить государственную поддержку реально»
В нашей области выращивается достаточно зерна и овощных культур, чтобы обеспечить всех нижегородцев продукцией местного производства. Этого удалось достичь, в том числе, благодаря эффективным мерам государственной поддержки сельскохозяйственных предприятий, которые специализируются в области растениеводства.

Основная версия сайта