Нижегородский коммерсант
ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Регистрация
ПОИСК ПО САЙТУ

Рубрика Пищевая промышленность | Выпуск 25 (54) Нижегородские продукты по нижегородским ценам

14 октября прошла очередная выставка-ярмарка «Покупайте Нижегородское», приуроченная к окончанию уборочной кампании 2011 года. По оценкам специалистов, собранных овощей и зерна хватит, чтобы полностью обеспечить жителей Нижегородской области продукцией местного производства.

Осенняя выставка-ярмарка «Покупайте Нижегородское»

Ярмарка традиционно проходила на площадке Торгово-промышленной палаты в рамках реализации областной целевой программы «Покупайте Нижегородское». Мероприятие состоялось при поддержке Министерства сельского хозяйства, Министерства промышленности и инноваций и Министерства поддержки предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области.

По словам организаторов мероприятия, осенняя выставка прошла внепланово и связана с необходимостью реализовать продукцию нижегородских компаний и личных подсобных хозяйств, которые завершили уборку урожая. Этим обусловлен ассортимент продуктов питания, представленный на ярмарке: картофель, морковь, лук, капуста, свекла, хлебобулочные изделия и мед.

Новинкой выставки стали вкусные и свежие пельмени и вареники от ресторана «Робинзон». Данная продукция, благодаря высокому качеству и оригинальной упаковке, пользовалась спросом среди посетителей.

Большой интерес у гостей мероприятия вызвали хлебобулочные изделия производства «Семеновского хлебозавода» и «Ардатовского пищекомбината». На стенде Ардатовского райпо нижегородцы могли приобрести широкий ассортимент продукции – от овощей до соленой и копченой рыбы.

Постоянный участник выставки «Покупайте Нижегородское» – компания «Спецсервис» – предлагает приправы, с помощью которых любое блюдо можно сделать вкуснее и полезнее, и джемы из различных ягод и фруктов.

Посетители выставки обратили внимание на то, что среди участников выставки мало крупных компаний, которые специализируются на производстве и продаже продуктов питания. Заместитель министра поддержки предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Владимир Селезнев объяснил это тем, что параллельно с выставкой-ярмаркой «Покупайте Нижегородское» проходит выставка «Золотая осень» в Москве, в которой принимают участие лидеры нижегородского рынка.

Кто может стать участником выставки?
Владимир Селезнев напомнил, что участником выставки может стать любой производитель продуктов питания и товаров народного потребления. О времени и месте проведения выставки-ярмарки «Покупайте Нижегородское» организаторы мероприятия сообщают заблаговременно главам администраций районов и нижегородским предприятиям.

Заместитель министра поддержки предпринимательства напомнил, что участие в выставке для нижегородских компаний бесплатное. Чтобы получить возможность представить свою продукцию жителям Н.Новгорода и области, нужно отправить заявку на участие в выставке организаторам мероприятия. В заявке необходимо указать формат экспозиции (палатка, палаточный городок, транспортное средство), чтобы распределить всех участников по тематике и чтобы всем хватило места.

В этот раз желающих принять участие в выставке было много. Причина проста: по мнению специалистов, в Нижегородской области в этом году собран очень хороший урожай.

Хороший урожай – низкая стоимость продуктов питания?
Согласно данным органов управления агропромышленного комплекса муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, по состоянию на 2 сентября 2011 года в области полностью выполнен план по уборке урожая зерновых культур. За время проведения уборочной кампании в регионе намолочено 1 млн. 356 тысяч 300т зерна. Больше всего зерна было убрано в Краснооктябрьском, Сеченовском и Починковском районах.

Подводя итоги уборочной кампании 2011 года, министр сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Алексей Морозов отметил, что урожайность зерновых в этом году на 15 процентов выше среднегодовых значений по области. По словам Алексея Морозова, потребность региона в продовольственном и фуражном зерне полностью закрыта.

В 2011 году произведено 740 тыс.т картофеля. Алексей Морозов подчеркнул, что этого объема хватит, чтобы полностью обеспечить Нижегородскую область и осуществлять поставки в другие регионы. Примерно на 40 процентов выросла урожайность овощей, в частности, сахарной свеклы.

Параллельно с успешным ходом уборочной кампании в августе-октябре 2011 года наблюдалось стабильное снижение розничных цен на картофель, капусту, морковь и лук. По данным Нижегородского Управления Федеральной антимонопольной службы (Нижегородского УФАС), 6 августа 2010 года 1кг картофеля стоил, в среднем, 24 рубля 55 копеек, 29 августа 2011 – 13 рублей 40 копеек. Как сообщается на официальном сайте Территориального органа Федеральной государственной статистики по Нижегородской области (Нижегородстата), по данным на 29 августа 1кг картофеля стоил 14 рублей 38 копеек, по данным на 10 октября – 10 рублей 62 копейки.

Если 6 августа 2010 года розничная цена 1кг моркови составляла 37 рублей 33 копейки, то к 29 августа 2011 года она снизилась до 25 рублей 51 копейки (Нижегородское УФАС). По данным Нижегородстата, 29 августа морковь продавалась по цене 24 рубля 17 копеек за 1кг, а 10 октября – по цене 19 рублей 42 копейки.

За год отмечено снижение стоимости капусты: с 25 рублей 16 копеек (6 августа 2010) до 9 рублей 44 копейки (29 августа 2011), по данным Нижегородского УФАС. 29 августа 1кг капусты стоил, в среднем, 8 рублей 57 копеек за 1кг, 10 октября – 7 рублей 93 копейки (Нижегородстат).

Уменьшилась розничная цена лука: с 31 рубля 27 копеек (6 августа 2010) до 21 рубля 25 копеек (29 августа 2011), по данным Нижегородского УФАС. 10 октября 1кг лука стоил еще ниже: 15 рублей 53 копейки (Нижегородстат).

Между тем, по данным Нижегородстата, с 29 августа по 10 октября 2011 года практически не изменились розничные цены на муку, хлеб ржаной и пшеничный. Средняя стоимость муки, по данным на 29 августа, – 17 рублей 97 копеек за 1кг, по данным на 10 октября – 17 рублей 45 копеек за 1кг. Хлеб и булочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов 29 августа стоили 30 рублей 83 копейки за 1кг, 10 октября – 30 рублей 51 копейку. Стоимость ржаного хлеба 29 августа составила 28 рублей 72 копейки за 1кг (Нижегородское УФАС), 10 октября – 25 рублей 22 копейки (Нижегородстат).

Нижегородские продукты питания: соотношение цены и качества
В большинстве случаев цены на продукцию, представленную на осенней ярмарке, были ниже среднего значения розничных цен в городе. Однако постоянные посетители выставки отметили, что некоторые продукты питания продаются по более высоким ценам по сравнению с ценами в нижегородских магазинах. Это касалось, прежде всего, хлеба и хлебобулочных изделий. Участники и организаторы мероприятия объясняют такую ценовую политику тем, что нижегородские производители-участники выставки «Покупайте Нижегородское» предлагают высококачественную продукцию, себестоимость которой иногда бывает выше, чем у аналогичных товаров.

Проблема соотношения цены и качества продуктов питания стала темой для обсуждения на круглом столе, посвященном итогам уборочной кампании, который прошел в пресс-центре «Комсомольской правды» 12 октября. Участники круглого стола – глава местного самоуправления Владимир Кочетов и специалист нижегородской компании «Доза-Агро» Дмитрий Соловьев – считают, что натуральный продукт не может стоить дешево.

По словам Дмитрия Соловьева, если кормить корову только натуральными продуктами, от нее можно получить 3 тыс.л молока, а если пичкать ее синтетическими добавками, надой можно увеличить вдвое. При этом затраты на содержание коровы ненамного возрастут. Вот и получается, что полностью натуральное молоко оказывается значительно дороже продукта, который невозможно сквасить в течение месяца. А покупатель не всегда понимает причину такой разницы в стоимости. В итоге некоторые производители натуральных продуктов питания не выдерживают конкуренции на прилавках магазинов Н.Новгорода.

Владимир Кочетов привел пример: сельхозпредприятие «Пушкинский» Большеболдинского района производит продукцию столь высокого качества, что его деловые партнеры из Москвы согласны осуществлять перевозку молока из Большеболдинского района в Москву за свой счет. А везти продукцию для продажи в Н.Новгород нерентабельно из-за высоких транспортных расходов.

На нижегородский рынок продуктов питания большое влияние оказывают компании из других регионов. Поэтому резкого снижения стоимости продуктов, так же как и сильного повышения, ожидать не приходится, уверены эксперты.

Нижегородский агропромышленный комплекс: проблемы и перспективы
Владимир Кочетов рассказал о том, какие вопросы нужно решить для развития сельского хозяйства в Нижегородской области. Одна из главных задач, стоящих перед сельхозпредприятиями, – приобретение современной сельхозтехники импортного производства. По словам Владимира Кочетова, импортная техника надежна и быстро окупается. Трактор отечественного производства может обработать 18-20га при условии, что ему периодически дают отдохнуть, а импортная спецтехника обрабатывает до 100га, работая круглые сутки.

Эксперты отметили еще одну положительную тенденцию – механизацию и модернизацию производства. Там, где раньше работала бригада специалистов, теперь справляется один человек. Это позволяет минимизировать человеческий фактор и решить проблему нехватки квалифицированных специалистов.

Владимир Кочетов подчеркнул, что в настоящее время рассматриваются возможности реализации планов по производству, переработке и фасовке зерна гречихи в Нижегородской области. По мнению эксперта, гречка, изготовленная в нашей области, будет дешевле привозной.

Участники обсуждения отметили и ряд негативных тенденций. В первую очередь, это резкое снижение количества личных подсобных хозяйств в Нижегородской области. В ряде районов дело дошло до того, что в деревне стало невозможно купить молоко от домашней коровы и овощи, выращенные на огороде. Это обстоятельство повлияло на уменьшение числа натуральных продуктов на столах нижегородцев.

Еще одна тенденция, которая влияет на развитие местного производства, – некоторые культуры, такие как подсолнечник, выращивают в нашей области, а перерабатывают в других регионах. Это приводит к удорожанию данного продукта. Наиболее эффективными мероприятиями по развитию агропромышленного комплекса региона эксперты считают поддержку предприятий, которые изготавливают натуральный продукт, и создание конкурентной среды. Тогда жители Н.Новгорода и области смогут покупать экологически чистую и свежую продукцию местного производства по умеренным ценам.

Материал подготовила Алена Красильникова


Ваш комментарий
ваше имя [*]
текст [*]
e-mail
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
Обновить
[*] - обязательные поля

Другие статьи данной рубрики:

Рубрика Пищевая промышленность | Выпуск 08 (65) Игорь Бессчастнов: «Спрос на рынке определяется покупателем»
В Н.Новгороде и в области с каждым годом растет число магазинов, принадлежащих международным и федеральным сетям. Все больше магазинов формируют ассортимент и устанавливают цены, исходя из потребностей покупателей. И производителям нужно учитывать данное обстоятельство при работе с торговыми сетями.
Рубрика Пищевая промышленность | Выпуск 08 (65) Рыбный «Берег»
Интервью с директором ООО «Берег» (ранее – ИП Н.В.Копытова) Натальей Копытовой.
Рубрика Пищевая промышленность | Выпуск 07 (64) Нижегородские продукты на нижегородском рынке
В увеличении объема продаж заинтересован в первую очередь сам производитель продуктов питания. По мнению нижегородских товаропроизводителей, лучший способ продвижения и реализации продукции – сотрудничество с крупными торговыми сетями.
Рубрика Пищевая промышленность | Выпуск 05 (62) Алексей Морозов: «Получить государственную поддержку реально»
В нашей области выращивается достаточно зерна и овощных культур, чтобы обеспечить всех нижегородцев продукцией местного производства. Этого удалось достичь, в том числе, благодаря эффективным мерам государственной поддержки сельскохозяйственных предприятий, которые специализируются в области растениеводства.
Лестницы НН
Лестницы любой сложности
Изготовление, установка
Ул.Ясная, строение 39
Тел.: 8-9087438330
Изготовление мебели
для дома, офиса и торговли
Под заказ, по инд. дизайну
ТМК «Язык мебели»
Тел.: (831) 2918250,
8-9107979796
Первая фабрика Рекламы
Полиграфия, печать по текстилю
сувенирная продукция
наружная реклама

Собственное производство
Тел.: (831) 4129159, 8-9875503059
Нефтепродукты
Оптовые поставки
ООО "Гарант"
Тел.: (83145) 94151,
8-9092993145
Типография под рукой
Каждый месяц Ваш офис-менеджер проводит среди сотрудников опрос на тему: «А кому напечатать визиток?». Заказать цветную печать – дело нехитрое. Вопрос в том, во сколько такой аутсорсинг обходится предприятию. И как снизить издержки, не потеряв в уверенности в качестве используемой полиграфической продукции.
Банковский сектор: тенденции-2012
В очередной раз финансовые аналитики пугают экономическими потрясениями. И снова предприниматели и население задаются вопросом: что делать со сбережениями? Что будет с национальной валютой? Брать кредиты или не стоит? На эти и другие вопросы постарались ответить участники круглого стола «Основные тенденции развития банков в Нижегородской области в 2012 году».
Автостекла европейского качества для российских автомобилей
От стекол автомобиля зависит все – комфорт, безопасность, качество и даже красота машины. Поэтому к стеклам – простым, казалось бы, изделиям – предъявляются серьезные требования, строгие международные нормы. О том, какие достижения стекольной промышленности используются в автомобилях LADA, «Нижегородскому коммерсанту» рассказала инженер исследовательского центра АВТОВАЗа Ольга Еремеева.
Редакция сайта
Тел.: (831) 2296892
E-mail: i-media@norma-nn.ru

При использовании материалов с сайта
ссылка на сайт nkom-nn.ru обязательна
Copyright © 2009 ООО "ИД Норма"